Для преподавателей :: Тестология в России :: Характеристика тестовых материалов
Информбюро
Вход в систему
Дистанционное обучение
Тестирование
Выдача сертификатов
Энциклопедия
Социологическое анкетирование
On-Line практикум по программированию
Интернет-конференции
Для преподавателей
Тестология в России
Характеристика тестовых материалов
Болонский процесс
Обучение тестологов
Модели и методы тестологии
Литература
Конфликты в образовании
Оценка качества образования
Для учебных заведений
Версия портала для КПК
Курилка


Монитор

Сейчас на сайте: 27
Зарегистированных: 0

Данные основаны на активности пользователей за последние 5 минут

Всего посещений 3083910

Увеличить/уменьшить размер шрифтаВерсия для печати
12следующая »

ТЕСТИРОВАНИЕ (от англ. test - опыт, проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий.
Существуют три основные сферы Т.:
а) образование - в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;
б) профессиональная подготовка и отбор - в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;
в) психологическое консультирование - в связи с ускорением социодинамических процессов. Т. позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и т. д.

Процесс Т. может быть разделен на три этапа:
1) выбор теста (определяется целью Т. и степенью достоверности и надежности теста);
2) его проведение (определяется инструкцией к тесту);
3) интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета Т.).
На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.

В классической - отечественной и зарубежной - теории тестов существует общепринятая классификация тестовых заданий:

- задания закрытой формы, ЗЗФ (multiple-choice item) (ТМВ - тест множественного выбора, задания с выбором правильного/правильных ответа/ответов, избирательные тесты - приведенные наименования являются терминами-дублетами основного);
- задания открытой формы, ЗОФ (free response item, recall-tupe ts.) (открытые задания, задания на дополнение, задания со свободно конструируемым ответом, тест по методике дополнения, методика восстановления, клоуз-тест - перечень дублетных наименований);
- задания на установление соответствия, ЗУС (matching item) (задания на соответствие, тест перекрестного выбора);
- задания на установление правильной последовательности, ЗЗУП (тест на систематизацию, тест на группировку)

12следующая »
     
 
 
  Copyright © 2005-. Все права защищены.