Для преподавателей :: Тестология в России :: Болонский процесс
Информбюро
Вход в систему
Дистанционное обучение
Тестирование
Выдача сертификатов
Энциклопедия
Социологическое анкетирование
On-Line практикум по программированию
Интернет-конференции
Для преподавателей
Тестология в России
Характеристика тестовых материалов
Болонский процесс
Обучение тестологов
Модели и методы тестологии
Литература
Конфликты в образовании
Оценка качества образования
Для учебных заведений
Версия портала для КПК
Курилка


Монитор

Сейчас на сайте: 9
Зарегистированных: 0

Данные основаны на активности пользователей за последние 5 минут

Всего посещений 3083910

Увеличить/уменьшить размер шрифтаВерсия для печати

19 сентября 2003 года в Берлине Россия присоединилась к так называемой Болонской конвенции. Подписанный в Берлине документ приближает то время, когда будет принято решение о взаимном признании российских и европейских дипломов и появится возможность экспортировать российское образование. Этот шаг, безусловно, придаст мощный импульс российской высшей школе и будет способствовать повышению качества образования в нашей стране и его конкурентоспособности в мире.

Наиболее важным шагом реализации Болонской конвенции является создание объективной системы контроля знаний, одним из направлений которой является тестирование. Поэтому данный портал посвящен различным аспектам тестирования и может быть использован как преподавателями, так и учащимися в процессе обучения и при рубежном контроле.

Участие в Болонском процессе позволит увеличить мобильность студентов и преподавателей, предоставляя возможность во время обучения менять страну и университет для пополнения своих знаний. Российская высшая школа выгодно отличается фундаментальным характером образовательных программ. Для того чтобы использовать это преимущество и привлекать студентов из других стран, нам необходимо участвовать в построении общеевропейской системы. Для того чтобы наши дипломы признавались, нам необходимо повсеместно перейти на двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратура), отказаться от системы зачетов учебных программ по часам и ввести единую систему зачетных единиц, или, как их еще называют, кредитов, распространенную в Европе и предусматривающую, что для получения определенной квалификации студент должен набрать нужное количество единиц трудоемкости в одном или нескольких университетах, ввести систему объективной оценки знаний учащихся, что связано с развитие тестовых технологий и введением обязательного тестирования знаний.


Главные цели Болонского процесса: (1998/99 - 2010)
(I) Создание системы четких и сопоставимых квалификаций (в частности, за счет введения приложений к дипломам - Diploma Supplement):
- рост занятости европейских граждан;
- повышение международной конкурентно способности европейского ВО.
(II) Реформа систем высшего образования:
- переход на 2-х уровневую систему подготовки: бакалавр и магистр.
- доступ ко второму циклу требует успешного завершения первого (продолжительность не менее 3-х лет)
(III) Введение системы кредитных единиц
-по типу европейской системы зачетного перевода ECTS
-средство поддержки крупномасштабной мобильности студентов.
(IV) Устранение препятствий на пути академической мобильности
- студентов
-преподавателей,
-научных сотрудников и административного персонала для участия в общеевропейских исследованиях.
(V) Европейское сотрудничество в обеспечении качества высшего образования
     
 
 
  Copyright © 2005-. Все права защищены.