Тестирование :: Тестирование знаний :: ЕГЭ в России
Информбюро
Вход в систему
Дистанционное обучение
Тестирование
Тестирование знаний
ЕГЭ в России
On-Line тестирование
Мои результаты
Психологическое тестирование
IQ-тестирование
Выдача сертификатов
Энциклопедия
Социологическое анкетирование
On-Line практикум по программированию
Интернет-конференции
Для преподавателей
Для учебных заведений
Версия портала для КПК
Курилка


Монитор

Сейчас на сайте: 53
Зарегистированных: 0

Данные основаны на активности пользователей за последние 5 минут

Всего посещений 3116282

Увеличить/уменьшить размер шрифтаВерсия для печати

ЕДИНЫЙ ЭКЗАМЕН И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи единого экзамена

Единый государственный экзамен для выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в выс­шие учебные заведения задуман как средство решения ком­плекса взаимосвязанных задач модернизации отечествен­ной системы образования. В их числе:
  • расширение доступности высшего образования бла­годаря введению однотипных экзаменов для всехвыпускников общеобразовательных школ и их параллельного участия в заочном конкурсном от­боре сразу в несколько вузов;
  • совершенствование системы и практики финанси­рования высших учебных заведений на основе ры­ночной состязательности между ними за прием лучших студентов:
  • снижение психологической нагрузки на выпускни­ков общеобразовательных учреждений за счет уп­разднения приемных экзаменов в вузы;
  • объективизация и унификация требований к обще­образовательной подготовке поступающих в вузы;
  • стимулирование деятельности педагогических кол­лективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оцен­ки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ.
Именно эти задачи, а точнее, степень их решения, и выступают в качестве критериев успеха крупномасштабно­го социально-педагогического эксперимента по введению единого экзамена.

Известно, что идея единого экзамена для выпускников общеобразовательных учреждений возникла не в одночасье. Она явилась естественным результатом многолетних уси­лий органов образования и педагогических коллективов школ по повышению объективности и стандартизации вы­пускных экзаменов. Но все более настоятельный характер эта идея приобрела лишь в конце 80-х-90-е годы, когда наша школа совершила переход от унифицированной системы обучения к использованию вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий. В условиях рез­ко возросшего разнообразия средств, методов и содержа­ния обучения школьников со всей остротой встала задача обеспечения единого уровня и содержания базового ядра общего среднего образования для всех выпускников школ.

С учетом присущей демократическому обществу тен­денции к расширению многообразия образовательных про­грамм, форм обучения, видов и типов учебных заведений требование объективного контроля качества общеобразо­вательной и профессиональной подготовки учащихся и выпускников было законодательно закреплено. В частно­сти, Федеральным законом «Об образовании» в минувшем десятилетии введена аттестация образовательных учрежде­ний, в ходе которой проверяется соответствие содержания, уровня и качества учебного процесса требованиям государ­ственных образовательных стандартов.

В рассматриваемом контексте введение единого госу­дарственного экзамена - очередной и вполне закономер­ный шаг, обусловленный собственной логикой развития отечественной системы образования. Можно с полным основанием предположить, что в случае успеха единого экзамена как на экспериментальной, так и, разумеется, на практической стадии его проведения на повестке дня вста­нет вопрос о распространении свойственных ему форм и методов проверки и оценки знаний на другие звенья сис­темы контроля деятельности образовательных учреждений, включай и их аттестацию. Совершенно очевидно, однако, что введение единого экзамена и тем более освоение его опыта в других звеньях системы контроля качества образования окажутся бессмыс­ленными, если единый экзамен не окажет позитивного влияния на качество образования. Именно ожидаемая - и весьма значительная! - роль единого государственного эк­замена в деле улучшения качества обучения и професси­ональной подготовки учащихся и выпускников образова­тельных учреждений и является тем решающим аргументом, который может открыть широкую дорогу этому новшеству либо заставить отказаться от него.

(по материалам сборника «Единый государственный экзамен. Научные основы, методология и практика организации Эксперимента»)
     
 
 
  Copyright © 2005-. Все права защищены.