Для преподавателей :: Тестология в России
Информбюро
Вход в систему
Дистанционное обучение
Тестирование
Выдача сертификатов
Энциклопедия
Социологическое анкетирование
On-Line практикум по программированию
Интернет-конференции
Для преподавателей
Тестология в России
Характеристика тестовых материалов
Болонский процесс
Обучение тестологов
Модели и методы тестологии
Литература
Конфликты в образовании
Оценка качества образования
Для учебных заведений
Версия портала для КПК
Курилка


Монитор

Сейчас на сайте: 19
Зарегистированных: 0

Данные основаны на активности пользователей за последние 5 минут

Всего посещений 2961390

Увеличить/уменьшить размер шрифтаВерсия для печати

В России наряду с традиционной системой оценки и контроля качества обучения учащихся и студентов начинает складываться новая система - тестирование, в которой тесты выступают в качестве средства педагогического измерения учебных достижений обучающихся. Это вы­звано теми изменениями в обществе, которые произошли за последние годы. Новые социальные условия обусловили потребность общества в получении независимой, объективной информации о качестве получаемо­го и предоставляемого образования. Современные тесты существенно отличаются от применявшихся ранее, по назначению и своим характери­стикам они являются педагогическими измерителями знаний, умений и навыков обучающихся, а процесс такого тестирования называется педа­гогическим измерением.

Наука оценивания знаний при помощи тестов появилась в нача­ле XX века на стыке психологии, социологии, педагогики и других, так называемых поведенческих наук. В России только сейчас появились специфические обстоятельст­ва, обусловливающие особую значимость и актуальность развития тесто­вого контроля и общенациональной системы тестирования. Экономиче­ский кризис 90-х годов, болезненная ломка общественного строя и официальной идеологии, кризис государственного управления всеми отрас­лями общественного производства, катастрофический недостаток бюд­жетного финансирования образования привели к росту различных зло­употреблений в оценке знаний и, прежде всего, в организации вступи­тельных экзаменов в вузы. На этом фоне система тестирования в России призвана выполнить значимую социально - политическую функцию : восстановление социальной справедливости в области образования пу­тем обеспечения независимой и объективной оценки реального уровня образовательных достижений обучающихся.

Таким образом, уже можно говорить о начале пути по созданию отечественной индустрии разработки и использования качественных стандартизированных и сертифицированных тестовых материалов, при­годных для проведения независимой оценки качества знаний обучающих­ся, качества образования на разных образовательных ступенях в стране и на отдельных ее территориях, а также для аттестации образовательных учреждений. Это направлено на обеспечение в нашей стране высокого качества образования.
     
 
 
  Copyright © 2005-. Все права защищены.